Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего
Партнёр программы: UAVPROF — это сертифицированный авиационный учебный центр, а также совместный проект опытных специалистов-практиков Лаборатории перспективных систем управления МФТИ и Центра Беспилотных летательных аппаратов МАИ. Подробнее →
Почему выбирают наш курс?
Смешанный формат образовательного процесса
Теоретические знания в онлайн формате, а практические занятия на реальном полигоне в Тюмени.
1
Тесное сотрудничество с лидером отрасли
Курс разработан совместно с центром UAVprof, ведущим поставщиком обучающих программ в области БЛА.
2
Квалифицированные преподаватели
Наши инструкторы — эксперты с многолетним опытом, готовые поделиться своими знаниями и навыками.
3
Актуальные знания и навыки
Обновленная программа курса соответствует последним требованиям и стандартам в сфере БЛА.
4
Сертификация по окончании курса
Получите сертификат, подтверждающий вашу квалификацию и готовность к профессиональной деятельности.
5
Кому может быть интересен курс?
Специалистам в области геодезии и картографии
Для проведения точных съемок территорий и создания детальных карт и планов.
Работникам кадастровых организаций
Для выполнения задач по учету земельных участков и другой недвижимости.
Сотрудникам служб по чрезвычайным ситуациям
Для мониторинга и управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Работникам нефтегазовой отрасли
Для обследования и мониторинга состояния трубопроводов, буровых установок и других объектов.
Креативным фотографам и видеографам
Для создания уникальных аэрофотоснимков и видеоматериалов.
Авиационным энтузиастам и любителям БПЛА
Для получения знаний и навыков управления БПЛА, расширения своих возможностей и увлечений.
Структура курса
Теория (онлайн)
История развития беспилотной авиации
Классификация БЛА
Типы управления БПЛА и их особенности
Области применения БПЛА и решаемые задачи
Методы оценки собственного положения
Базовая механика БПЛА
Механика полета самолета
Механика полета квадрокоптера
Механика полета вертолета
Элементы конструкции беспилотного летательного аппарата
Классификация БЛА мультироторного типа
Физика полета БЛА мультироторного типа. Теория воздушного винта
Физика полета БЛА мультироторного типа. Динамика полета
Конструкция БЛА мультироторного типа
Принципы управления БЛА мультироторного типа. ПИД-регуляторы
Принципы управления БЛА мультироторного типа. Датчики обратной связи. Фильтрация
Настройка и конфигурация БЛА мультироторного типа. Настройка и калибровка
Настройка и конфигурация БЛА мультироторного типа. Работа с логами
Эксплуатация и безопасность БЛА мультироторного типа
Классификация БЛА самолетного типа
Физика полета БЛА самолетного типа
Типы конструкций БЛА самолетного типа
Принципы управления БЛА самолетного типа
Настройка и конфигурация БЛА самолетного типа
Эксплуатация и безопасность БЛА самолетного типа
Первый полет БЛА самолетного типа
Виды полезной нагрузки БЛА
Системы связи БЛА
Картография и навигация БЛА
Программное обеспечение для планирования полета БЛА
Симулятор (моделирование) полета БЛА
Правила полетов. Подготовка к полёту беспилотного воздушного судна
Правила полетов. Установка режима для полёта беспилотного воздушного судна
Правила полетов. Разработка и согласование плана полёта, ведение оперативной работы
Практика (очно, 33 часа)
Практические занятия проходят в Тюмени в оснащенных аудиториях на симуляторе и на специализированном полигоне для отработки реальных полетов.
Продолжительность — 11 часов
Комплектация и составные части БЛА на примере модели мультироторного типа. Функции составных частей БЛА.
Техника безопасности.
Предполетная проверка всех систем.
Подключение полетного контроллера к компьютеру. Загрузка прошивки в память полетного контроллера. Настройка функций удержания высоты и курса. Калибровка датчиков автопилота.
Настройка пульта управления. Подключение пульта управления к приемнику. Принцип работы радиоаппаратуры управления.
Устройство зарядной станции. Правила работы с зарядной станцией. Заряд АКБ. Порядок проведения контрольного теста АКБ. Установка аккумулятора на аппарат.
Балансировка и установка пропеллеров/лопастей.
Демонстрация возможностей ручного управления в полете.
Демонстрация переключения между полетными режимами в воздухе.
Демонстрация приближения к препятствиям в полете. Сложные траектории. Точность посадки.
Демонстрация полета в режиме FPV (в отсутствии визуального контроля). Навигация.
Анализ данных телеметрии.
Полеты на мультироторном аппарате в помещении. Обучающиеся под контролем преподавателя воспроизводят все этапы полета в ручном режиме:
обзор и тестирование органов ручного управления мультироторным аппаратом. Запуск двигателей.
взлет на мультироторном аппарате. Работа ручкой газа.
перемещения по простым траекториям полета. Набор высоты и снижение.
Продолжительность — 11 часов
Развертывание оборудования в полевых условиях. Выбор точки старта. Установка АФУ.
Подготовка к эксплуатации элементов БЛА.
Техника безопасности при выполнении работ с БЛА.
Порядок запуска и действия операторов.
Сборка беспилотника.
Запуск двигателей.
Предполетная проверка всех систем. Установка радиосвязи с бортом. Загрузка данных автопилота.
Изучение работы GPS-приемника и системы позиционирования. Калибровка датчиков автопилота.
Получение и использование метеорологической информации. Оценка метеоусловий и прочих внешних факторов, влияющих на безопасность полетов.
Демонстрация возможностей ручного управления в полете.
Выполнение нескольких демонстрационных полетов в пределах эксплуатационных ограничений БЛА (на разных высотах, скоростях, углах поворота).
Демонстрация посадки в ручном режиме.
Полеты в GPS-режимах. Особенности управления и принципы удержания позиции.
Передача полетных команд на борт с наземной станции управления. Режим «Возврат домой».
Визуальный контроль БПЛА во время полета. Оценка условий для посадки.
Меры предосторожности и порядок действий во внештатных ситуациях.
Полеты на большом удалении от оператора. Потеря визуального контроля.
Настройка видеоканала связи. Контроль полета по видеоизображению.
Получение данных телеметрии полета.
Изучение вариантов отказов в полете и сценариев поведения беспилотника.
Обучающиеся под контролем преподавателя воспроизводят этапы полета в полуавтоматическом режиме:
загрузка и проверка собственного полетного задания на борт.
практика пилотирования на открытом пространстве. Набор высоты. Снижение к месту старта.
полет по видео с использованием ручного управления.
Продолжительность — 11 часов
Развертывание оборудования в полевых условиях. Выбор точки старта. Установка АФУ.
Подготовка к эксплуатации элементов БЛА.
Техника безопасности при выполнении работ с БЛА.
Порядок запуска и действия операторов.
Сборка беспилотника.
Запуск двигателей.
Предполетная проверка всех систем. Установка радиосвязи с бортом. Загрузка данных автопилота.
Настройка полезной нагрузки под решение текущих задач.
Наладка измерительных приборов и контрольно-проверочной аппаратуры.
Получение и использование метеорологической информации. Оценка метеоусловий и прочих внешних факторов, влияющих на безопасность полетов.
Отработка взаимодействия со службами организации и управления воздушным движением.
Работа с НСУ. Использование аэронавигационных карт. Привязка карты. Расчет протяженности и продолжительности полета. Команды полетного файла.
Планирование маршрутов для выполнения различных задач и выполнение миссий с учетом особенностей функционального оборудования полезной нагрузки и характера перевозимого внешнего груза. Составление автономных полетных заданий.
Загрузка подготовленного полетного задания на борт.
Роль пилота в автоматических полетных режимах. Возможность перевести борт на ручное управление. Работа без пульта ручного управления.
Полеты на большом удалении от пилота. Потеря визуального контроля.
Настройка видеоканала связи. Контроль полета по видеоизображению.
Управление полезной нагрузкой беспилотного воздушного судна в соответствии с полетным заданием.
Демонстрация полета по загруженному заданию в автоматическом режиме.
Демонстрация посадки в автоматическом режиме.
Получение данных телеметрии полета.
Изучение вариантов отказов в полете и сценариев поведения БЛА.
Правила поведения в нештатных ситуациях. Функции самоспасения. Отработка действий при аварийной посадке.
Обучающиеся под контролем преподавателя формируют полётное задание, осуществляют его загрузку в систему управления, проводят предполётную подготовку. Контролируют все этапы полета из полётного задания.
Сворачивание оборудования.
Оборудование
Квадрокоптер DJI Mavic 2
Квадрокоптер Геоскан Gemini
Стоимость обучения
Индивидуальным участникам — 65 000 ₽
Для следующих категорий лиц предоставляются скидки на обучение:
стоимость обучения для студентов и сотрудников ФГАОУ ВО «ТюмГУ» — 20 000 ₽.
Корпоративным заказчикам — 60 000 ₽/человек*
* группа от 5 сотрудников
В случае, если количество участников от организации менее 5 человек, стоимость участия равна стандартному тарифу 65 000 ₽/человек.
В стоимость обучения включены теоретический и практический блоки.
Документ об образовании
Вы получите Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего* от UAVProf. Это даст вам возможность подтвердить квалификацию и стать экспертом с престижным местом работы.
* Свидетельство включено в государственный реестр ФИС ФРДО
Преподаватели курса
Наиль Камалетдинов
Инженер-конструктор, Центр компьютерного инжиниринга ТюмГУ
Максим Калягин
Технический директор центра «Беспилотные летательные аппараты МАИ»
Александр Кунашук
Оператор БПЛА, Инженер НИО 602 МАИ
Артур Абдрашитов
Инженер-программист лаборатории перспективных систем управления МФТИ
Сергей Автайкин
Заведующий лаборатории перспективных систем управления МФТИ
Данила Носов
Инженер-программист лаборатории перспективных систем управления МФТИ
Максим Тарасов
Инженер лаборатории перспективных систем управления МФТИ
Николай Шавин
Инженер лаборатории перспективных систем управления МФТИ
Буян Данзюрюн
Ведущий инженер центра «Беспилотные летательные аппараты МАИ»