Курсы

Курс «История России»

Гуманитарные
Курс входит в#nbsp;ядерную программу университета с#nbsp;ежегодным количеством слушателей более 3000 человек и#nbsp;представляет собой актуальный взгляд на#nbsp;процесс преподавания истории России в#nbsp;вузе.
Программа разработана авторским коллективом ТюмГУ во#nbsp;взаимодействии с#nbsp;экспертами из#nbsp;Томского государственного университета, #nbsp;Европейского университета в#nbsp;Санкт-Петербурге, Института российской истории РАН, Высшей школы экономики.
Курс состоит из#nbsp;4 содержательных блоков, связанных причинно-следственными связями и#nbsp;хронологией:
  • эволюция власти, структуры общества, гражданского общества
  • религия, культура, идентичность
  • человек и#nbsp;природа
  • генезис знаний и#nbsp;технологий
Уникальность онлайн-курса «История России» состоит в#nbsp;такой структуре и#nbsp;логике, которые обеспечивают:
  • разносторонний взгляд на#nbsp;историю страны, определение преемственности и#nbsp;новаций в#nbsp;развитии
  • понимание и#nbsp;учет значимости различных акторов в#nbsp;развитии страны, не#nbsp;только политических институций
  • возможности выстраивания коллаборации и#nbsp;привлечения в#nbsp;курс крупнейших специалистов в#nbsp;России по#nbsp;различным подходам к#nbsp;истории

Структура

Мы#nbsp;предлагаем готовые видеоматериалы в#nbsp;объёме 48 тематических онлайн-лекций с#nbsp;формами контрольного тестирования по#nbsp;темам.
БЛОК 1
ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ, СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Часть 1. Власть и#nbsp;общество на#nbsp;Руси
Урок 1. Образование Древнерусского государства. Древнейшие известия по#nbsp;истории Руси (IX#nbsp;век); Государство Руси в X в.; Великое княжество Литовское и#nbsp;Новгородская республика (XIV-XV вв.)
Урок 2. Русь в#nbsp;XI#nbsp;— начале XIII в.; Нашествие монголов на#nbsp;Русь (1237−1240 гг.). Зависимость Руси от#nbsp;Орды; Московское великое княжество в#nbsp;XIV—XV#nbsp;вв. Вопрос о#nbsp;влиянии Орды
Урок 3. Рождение государства: Трансформация идей и#nbsp;практик властвования в#nbsp;Московской Руси XV#nbsp;— начала XVI в.
Урок 4. Эволюция представлений о#nbsp;власти в#nbsp;России XVI#nbsp;— XVII веков

Часть 2. Власть и#nbsp;общество в#nbsp;Российской империи
Урок 1. Имперская ситуация
Урок 2. Долгий XIX век
Урок 3. От#nbsp;заговора к#nbsp;революции

Часть 3. Власть и#nbsp;общество в#nbsp;СССР
Урок 1. Жизнь в#nbsp;катастрофе
Урок 2.Советская власть
Урок 3. Парадоксы сталинизма

Часть 4. Власть и#nbsp;общество в#nbsp;Российской Федерации
Урок 1. Оптимизм и#nbsp;разочарование
Урок 2. Новая власть в#nbsp;новой России

БЛОК 2. РЕЛИГИЯ, КУЛЬТУРА, ИДЕНТИЧНОСТЬ (12 УРОКОВ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ)

Часть 1. Религия, культура, идентичность в#nbsp;древней Руси
Урок 1. Культура древнерусского государства (IX#nbsp;— начало XII века)
Урок 2. Культура русских земель (XII#nbsp;— первая половина XIII вв.)
Урок 3. Русская культура второй половины XIII#nbsp;— XV#nbsp;века

Часть 2. Религия, культура, идентичность в#nbsp;Российском царстве
Урок 1. Русская культура конца XV#nbsp;— XVI века
Урок 2. Русская культура XVII века
Урок 3. Русская культура XVIII века

Часть 3. Религия, культура, идентичность в#nbsp;Российской империи
Урок 1. Русская культура первой половины XIX века
Урок 2. Русская культура второй половины XIX#nbsp;— начала#nbsp;ХХ века: развитие литературы, образования и#nbsp;науки
Урок 3. Русская культура второй половины XIX#nbsp;— начала#nbsp;ХХ века: искусство

Часть 4. Религия, культура, идентичность в#nbsp;СССР
Урок 1. Культурное строительство в#nbsp;СССР в#nbsp;1917—1929#nbsp;гг.
Урок 2. Культурное строительство в#nbsp;СССР в#nbsp;30-е#nbsp;— 60-е#nbsp;гг. XX#nbsp;века
Урок 3. Развитие культурного процесса в#nbsp;СССР в#nbsp;1970#nbsp;— 1990-е гг.

БЛОК 3. ЧЕЛОВЕК И#nbsp;ПРИРОДА (12 УРОКОВ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ)

Часть 1. Формы природопользования до#nbsp;XIX вв.
Урок 1. Взаимодействие человека и#nbsp;природы в#nbsp;период X#nbsp;— XV#nbsp;век
Урок 2. Московское государство XVI век
Урок 3. Московское государство XVII век

Часть 2. Природа и#nbsp;природные ресурсы до#nbsp;и#nbsp;во время революции
Урок 1. Леса в#nbsp;истории Российской империи
Урок 2. Как природные ресурсы создавали Российскую империю
Урок 3. Загрязнение окружающей среды и#nbsp;рождение российской экологической политики

Часть 3. Экологическая политика
Урок 1. Формирование советской политической экономии природы
Урок 2. Позднесоветское экологическое регулирование
Урок 3. Политическая экономия природы в#nbsp;постсоветской России

Часть 4. Экологические дискуссии, воображение природы и#nbsp;рождение современного города
Урок 1. Экологические дискуссии СССР
Урок 2. Ученые и#nbsp;воображение природы в#nbsp;СССР
Урок 3. Рождение современного города: советская история

БЛОК 4 ГЕНЕЗИС ЗНАНИЙ И#nbsp;ТЕХНОЛОГИЙ

Часть 1. Генезис знаний и#nbsp;технологий
Урок 1. Знания и#nbsp;технологии в#nbsp;Древней Руси
Урок 2. Институциональное развитие знаний и#nbsp;технологий
Урок 3. Индустриализация и#nbsp;трансфер знаний и#nbsp;технологий в#nbsp;СССР

Часть 2. Знания и#nbsp;технологии в#nbsp;имперской России
Урок 1. Знания и#nbsp;власть в#nbsp;Российской Империи: трансформация государственной научно-образовательной политики
Урок 2. Институционализация знаний: Академия наук, университеты, научные сообщества
Урок 3. Промышленная революция и#nbsp;эволюция технологий в#nbsp;России XIX века

Часть 3. Наука
Урок 1. Носители знаний становление и#nbsp;изменения академической профессии
Урок 2. Академия наук, организация и#nbsp;статус ученого в#nbsp;Советском Союзе
Урок 3. Научно-образовательная политика России в#nbsp;1990-е#nbsp;— 2020-е

Часть 4. Высшая школа и#nbsp;технологии в#nbsp;современной России
Урок 1. Государственная и#nbsp;региональная политики в#nbsp;сфере науки и#nbsp;технологий
Урок 2. Человек академический
Урок 3. Большая наука в#nbsp;СССР и#nbsp;Рунет в#nbsp;постсоветской России

Стоимость лицензии: от 150 000 рублей

Контактное лицо

Александр Ермаков, руководитель отдела акселерации и#nbsp;образовательных программ ЦТТ ТюмГУ, a.s.ermakov@utmn.ru